Великий Сэчмо…Память…
6 июля 1971 года ушёл из жизни Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong) — один из величайших музыкантов ХХ века, оказавший огромное влияние на самую разную музыку и культуру в целом. Его любили, ему подражали, им восхищались...
• Диззи Гиллесли: «Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».
• Дюк Эллингтон: «Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга. Он был и навсегда останется самой сутью джаза. Я бы его назвал американским стандартом, американской самобытностью».
• Джин Крупа: «Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым».
• Джордж Авакян, продюсер: «Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он свинговал больше, чем кто-либо другой, — сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов. Как новатор, он ввел в джаз множество новых приемов и внес ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе».
• Джеймс Линкольн Коллиер, музыкальный критик: «Его тон был насыщенным и ясным, атака — чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи. Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние».
• Лил Хардин, вторая жена музыканта: «Когда я увидела его в первый раз, он носил одежду, которая ему мала, и еще этот нелепый галстук, что болтался у него на животе. Его все называли «маленький Луи», в то время как он весил больше ста килограмм. Представляете, какая нелепость? Но он обладал великолепными белоснежными зубами и обаятельной улыбкой».
• Люсилл Уиллсон, четвертая жена музыканта: «Луи был очень щедрым, любящим, добрым человеком, но иногда он превращался в сущего дьявола. С ним надо было уметь обращаться. Он мог заупрямиться, и тогда приходилось проявлять гибкость и действовать в лайковых перчатках».
Луи Армстронг
*А разве многие выдержат такую жизнь, какую я веду? Играй, выступай чуть ли не семь раз в неделю, знаете, иной раз, кажется, что уже девять тысяч часов протрясся на автобусах, поездах и самолетах, только чтобы поспеть вовремя, уставший как собака, и тут с места в карьер хватайся за трубу играй, пой, валяй во все лопатки!
*Когда я поднимаю эту трубу, все уходит на второй план. Я перестаю чувствовать мир вокруг. Я не хочу миллион долларов. И не хочу медалей. Я живу этой трубой. Поэтому я женился четыре раза. Девушки не живут со мной, как я с трубой.
*Мне нужна публика, я хочу слышать ее аплодисменты. Я музыкант, и мое дело играть.
*Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.
*Есть два вида музыки: плохая и хорошая. Я играю хорошую.
*В музыке нет границ, никакой железный занавес не в силах помешать музыке проникнуть в сердца людей.
*Музыканты не выходят на пенсию; они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.
*Джаз и я родились вместе и росли бок о бок в бедности и безвестности. Я знал джаз еще до того, как он сделался мягким и податливым после слишком большого и слишком раннего успеха. Я видел, как он ходил босиком по заплеванным тротуарам, прежде чем начал носить ботинки, и я думаю, что подобные вещи малоприятны для любого молодого человека и любого молодого искусства. Я видел, как он начал свое путешествие в блестящей компании и много лет провел в дурном обществе. Лишь немногие из нас, старых друзей, помнят хорошего парня, которого мы знавали в хонкитонкс Нью-Орлеана, на пароходах Миссисипи и в танцевальных залах чикагского Саут-Сайда. Сегодня, когда мне уже тридцать шесть, появился свинг. Я думаю, что еще увижу его великое будущее. Я верю, что идея и душа джаза несут в себе правду и это подлинное высокое искусство. Я хотел бы, чтобы наши молодые джазмены разделяли мои чувства. И я говорю им, и всем моим друзьям, и всем любителям джаза: «Надеюсь, Гавриилу понравится наша музыка».
Теги: #BestJazz #Selection #Jazz